Виктор Летичевский
New member
Несмотря на то что Galant последнего поколения ориентирован исключительно на рынок США, он продавался там в 2—3 раза хуже предшественника. «Зачем в рубрику «Секонд-хенд» писать про «девятый» Mitsubishi Galant, ведь его совсем недавно стали у нас продавать.» — возмущался главный редактор. И он прав. Действительно, новый Galant лишь в 2006 году появился на нашем рынке. Однако сейчас эти машины, причем подержанные, в очень больших количествах везут из США. Почему? Все очень просто. Последнее поколение Galant было показано еще в 2003 году, правда, этот автомобиль с весьма необычным дизайном продавали только на рынке США. А вот в Европу Galant решено было не поставлять по вполне понятным причинам: в Старом Свете в этом классе хорошо себя чувствуют только модели премиум-брендов, таких как «Audi», «Mercedes-Benz» или BMW. А вот большие «бюджетные» седаны там никому не нужны. Единственной на континенте страной, где эти машины покупают с большой охотой, была и остается Россия — Toyota Camry и Mitsubishi Galant у нас очень популярны, особенно на вторичном рынке. К качеству сборки салона никаких серьезных претензий обычно не возникает (дешевые материалы отделки не в счет). По словам мастеров, в подавляющем большинстве случаев салоны приходящих из Америки Galant выглядят очень прилично, все механические и электрические приводы работают, климат-контроль не «глючит». Что касается кузова, то он, понятное дело, не ржавеет. Продаваемые сейчас в России официальными дилерами Galant имеют лишь один мотор — 2, 4-литровый 4-цилиндровый агрегат, выдающий 158 л.с. (под индексом 4G69). Именно автомобили с таким мотором чаще всего привозят к нам из-за бугра (американцы пишут, что мотор объемом 2, 4 л имеет 160 л.с.). Однако бывает, что в российских портах с парома съезжают и гораздо более «крутые» Galant, у которых под капотом «движок» V6 объемом аж 3, 8 л (6G75). Причем последний силовой агрегат бывает в двух вариантах — 233 и 258 л.с. Конечно, более дорогие Galant 3, 8 к нам завозят в относительно небольших количествах, что объясняется очень дорогой «растаможкой» — порядка 8500 евро («очистка» 2, 4-литровой машины стоит 4800 евро). Разница в поведении Galant с мотором 2, 4 л и 3, 8 л очень существенная. Более мощные автомобили заметно лучше слушаются педали газа, гораздо активнее разгоняются. Но не надо думать, что Galant 2, 4 какие-то ущербные. Ничего подобного. 2, 4-литровый мотор 4G69 уже давным-давно знаком механикам, работающим с «Mitsubishi». Его ставили на многие автомобили японской компании, включая хорошо знакомый нам кроссовер Outlander. По счастью, этот силовой агрегат не имеет «навороченной» системы впрыска GDI, которая с большим трудом справляется с российским топливом. Но впрыск у 4G69 тоже, кстати, довольно прогрессивный, с изменяемой высотой подъема клапанов, под названием MIVEC — при 3500 об/мин система переключается на другие «мощностные» кулачки. При этом в бак машины можно спокойно заливать более доступный 92-й бензин, хотя рассчитывать на экономичность в данном случае не стоит — Galant 2, 4 при езде по городу тратит в среднем 15—17 л на 100 км пути. Долгую жизнь 2, 4-литрового агрегата объяснить довольно просто: он оказался очень удачным и неприхотливым. Никаких «хронических болезней» у мотора нет, ну а в профилактических целях рекомендуется раз в 20 000—30 000 км прочищать форсунки и одновременно с этим менять свечи зажигания. Кроме того, покупая привезенную из США машину, проверьте ремень ГРМ с роликами.